Пришло время починить репортажный объектив, который несколько месяцев назад начал выдавать, совместно с камерой Canon 400D, ошибку 99. Причина такого поведения крылась в износившемся шлейфе блока диафрагмы. Еще до Нового года новый блок диафрагмы (yg2-2169-010) приехал ко мне в Таиланд. И вот в выходной я нашел время поменять блок диафрагмы на новый.
Предупреждение
Эта статья не является руководством к действию! Вся ответственность за сбор и разбор вашего устройства лежит на вас.
Многие производители не несут гарантийных обязательств если устройство было разобрано пользователем. Если вы не хотите лишиться гарантии на вашее устройство уточните условия гарантийных обязательств в документации или у производителя устройства.
Используемые инструменты
|
Также рекомендую иметь:
- Латексные перчатки, чтобы не запачкать линзы.
- Мелкие коробочки, куда можно сложить множество разномастных болтиков.
- Полиэтиленовую пленку, в которую можно завернуть линзы. Я использовал бумажные салфетки :)
Берем объектив.
Поворачиваем байонетом к себе и откручиваем 4 шурупа, держащие байонет.
На торце байонета откручиваем 2 маленьких шурупа, держащих контактную группу.
Осторожно приподнимаем байонет со стороны противоположной контактам. Осторожно! Контактная группа на хиленьком шлейфе, шлейф легко порвать или оторвать. Наша задача снять пластиковую часть байонета, которая находится внутри алюминиевого кольца. Пластиковая часть держится за алюминиевое кольцо четырьмя защелками. На фото видна одна защелка.
Берем отвертку и давим на защелку по направлению к центру объектива и одновременно вверх.
Так делаем со всеми 4-я защелками. В результате пластиковая часть поднимется над алюминиевым кольцом.
Снимаем алюминиевое кольцо байонета.
Видим материнскую плату объектива. С этой стороны пока все.
Дальше работаем с другим концом объектива. Снимаем резинку на кольце зуммирования.
Откручиваем три направляющих шурупа и вынимаем латунные втулки. Осторожно! После того как вы снимите латунные втулки не двигайте кольцо зуммирования, может повредится концевик зуммирования.
Отрываем пластиковый кожух над концевиком зуммирования. При помощи этого концевика электроника объектива «понимает» насколько выкручен зум.
Откручиваем 1 шуруп и достаем концевик. У концевика очень нежные контакты. Будьте осторожны.
Поворачиваем объектив фронтальной линзой к себе и снимаем пластиковую накладку. На ней есть специальное отверстие, за которое удобно подцепить накладку отверткой.
Под накладкой 3 шурупа, которые держат фронтальную линзу. Внимание! Это единственная подстроечная линза. Перед тем как открутить шурупы пометьте их положение и положение самой линзы относительно корпуса.
Откручиваем следующие 3 шурупа.
Теперь снимаем телескопическую часть. В этом блоке есть небольшая резиновая деталь с дырочкой. При разборе я её не заметил, а при сборке она выпала, откуда не возьмись, и я долго искал куда её поставить. Этот резиновый уплотнитель ставится на левую деталь, на рисунке, в специальный паз с направляющей под дырочку в детали.
Возвращаемся к другой стороне объектива. Сдвигаем вперед пластиковый корпус. Его держит шлейф.
Выдвинув корпус можно руками отсоединить шлейф, идущий к кнопкам управления автофокусом и стабилизатором.
Теперь снимаем материнскую плату. Откручиваем один шуруп и вынимаем шлейфы из разъемов. Шлейфы сверху просто вытаскиваются из разъемов. Снизу у самого широкого разъема сначала нужно выдвинуть снизу черную часть, а затем достать шлейф. У двух других разъемов нужно вытащить защелки из серой пластмассы сверху, они вытаскиваются по направлению к шлейфу, и затем достать шлейф.
Материнская плата с обратной стороны.
Откручиваем 3 шурупа и снимаем задний оптический элемент.
Откручиваем 5 шурупов (вообще их должно быть 6, но в моем объективе было только 5).
Теперь откручиваем 3 шурупа (вообще их должно быть 6 :) соединяющих оптическую систему и мотор фокусировки.
Оптическая система легко выпадает из USM-мотора.
Берем оптическую систему. В ней телескопическая труба, фронтальный фокусировочный элемент, диафрагма и блок оптической стабилизации.
Откручиваем 3 шурупа (осторожно, у каждого шурупа есть пружинка) и достаем латунные втулки под шурупами.
Достаем фронтальный фокусировочный оптический элемент.
Достаем пластиковые втулки. Я использовал шуруп большего диаметра, немного вкручивал его во втулку, а затем вытягивал втулку.
Втулки сделаны из очень мягкого материала, за который тяжело зацепиться пинцетом. 3 нижние втулки держат блок диафрагмы. 3 средние втулки держат линзу. 3 верхние втулки держат блок оптического стабилизатора.
Достаем линзу и блок оптического стабилизатора.
В трубе остался блок диафрагма. Откручиваем помеченный шуруп.
Откручиваем шуруп, отдираем шлейф от металлического кронштейна и снимаем кронштейн со старого блока диафрагмы.
Прикручиваем кронштейн к новому блоку диафрагмы таким образом. Шлейф идет под кронштейном.
Собираем в обратном порядке. В тубу засовываем сначала блок диафрагмы и фиксируем втулками, затем помещаем в трубу линзу, как показано на рисунке, и фиксируем её втулками, затем помещается блок оптического стабилизатора.
Andrei Maslennikov в комментариях добавляет вот такие полезные советы:
При сборке обратите внимание на подвижность механизма ручной фокусировки. В моём случае, пришлось повторно разбирать для устранения проскальзывания кольца ручной фокусировки.
Типичная ошибка при сборке — установка USM-мотора. Вилка мотора должна одеваться на рычаг перемещения фокусировочной линзы.
Ориентацию деталей легко проследить по положению шлейфов с фотографий разбора.
Мануал по ремонту объектива Canon 17-85 IS USM также доступен на анлийском.
Если вам понравилось, пожалуйста, не поленитесь кликнуть «мне нравится» или «поделиться» или «+1» чуть ниже, или кинуть ссылку на статью в свой блог или форум. Спасибо :)
Spasibo Vam! ochen vaznaja informacyja!!!
Вам спасибо :) Удачи!
Замчательная статья, помогла мне разобрать свой объектив, прикрутить отпавшую деталь — рычажок упора кольца зуммирования
Спасибо )
спасибо за подробное описание. помогло справиться со своим объективом.
правда шлейф пришлось перепаивать. ооочень осторожно с ножками надо.
Aleksey, вам спасибо что зашли! :)
Спасибо за выложенную методику по разборке объектива.
Самому иногда приходится разбирать сложные оптические приборы для их чистки или ремонта.
Как то пришлось изготавливать миниатюрный патроновыбрасыватель на оружие, старого в качестве образца, что бы посмотреть на него не было, был утерян. Работать приходилось только надфилями с окончательной полировкой, с постоянной примеркой. Сложная форма, точная подгонка и выбор марки металла дали положительный результат только на четвертый раз, в итоге безотказная и надежная работа детали.
Это как бы к теме не касается но по себе знаю мало таких умельцев что бы брались за всякую сложную работу.
С уважением Анатолий.
Анатолий, спасибо за теплые слова — заходите еще :)
Здравствуйте.
Последние полгода этот объектив порядком глючил и вот сегодня, как раз перед новым годом перестал фотографировать вообще, кроме как на значении диафрагмы 4,5. При том фотографии получаются как на максимальном значении, 22, а то и все 32.
Вобщем симптомы ну очень похожие. В сервисном центре возьмут как за новый портретник, так что очень хотелось бы справиться самому.Стоит браться при отсутствии опыта, но наличия осторожности и желания?
И если не сложно, дайте пожалуйста ссылки на покупку детали, желательно на ебее, буду очень вам признателен :)
Артемий, приветствую. Решать безусловно вам, но весь процесс я описал, ничего сверх выложенного в процессе нет :) Конечно такую технику лучше разбирать в гермобоксе в котором нет пыли, но такой есть даже не во всех «сервисных центрах».
Купить модуль диафрагмы можно тут: http://www.ebay.com/sch/i.html?_nkw=diaphragm+unit+17-85+is+usm&_sacat=0&_odkw=yg2-2169-010&_osacat=0&_trksid=p3286.c0.m270.l1313
Всё замечательно.
Пришел мне такой же объектив с переломленным шлейфом, заказал новый шлейф в москве и поменял, все работает.
Только фронтальную линзу я не стал вынимать, говорят она требует юстировки.
Если не секрет, а где можно купить новый блок диафрагмы
Виталий, я брал на ебее просто вбив его в поиск.
Спасибо, понятно
Замечательный сайт для народа который в далеке от сервисов , вот ищу мануал для Sigma 18-125 DC OS HSM на подобную тему , но результатов пока нет ((( замена шлейфа стаба в сервисе 5600р на ebay шлейф прискакал за 15 дней и всего за 9уе
Сигму не разбирал, но предполагаю что принцип одинаковый )
Только у меня пальцы перчаток чёрные после разборки? :D
Интересно заметить, что шурупов у меня оказалось соответственно столько же — 5 и 3 :)
Артемий, у меня чисто было внутри :)
Спасибо автору статьи. Все понятно и доходчиво. Только-что сделал свой объектив 17-85. Все получилось. Ещо раз огромное спасибо за методику!!!
Олександр, вам спасибо что зашли, удачи! :)
А в каком именно месте перетерся шлейф? Вы так и не показали. Или выходит из строя именно сам блок?
А в каком месте не понятно, т.к. визуально он нормальный, а видимо дорожки внутри шлейфа потрескались.
Спасибо за статью!
Дошли руки.
Шлейф переломался в критическом месте изгиба, скорее пересох.
1. Положите перед разборкой мягкую салфетку на стол(не повторите мою глупость(ПМГ). Пару микроцарапин на внутреней фронтальней линзе получил об голую столешницу)
2. Если меняете только шлейф, не выпаевайте старый, просто обрежте старый шлейф у оснований площадок в 3 местах.( контакты всего 0.2-0,3мм в пластике. Не ПМГ, при нагреве одна ножка вышка с шлейфом и оторвалась от двигателя, пришлось один виток двигателя отмотать, что бы удлинить и припаяться.)
3. Перед сборкой сафетку
3. Салфетку и карандаш для линз, аккуратно протирайте все внутренние линзы, на них сажа и пыль времени.
Ден, круто! Интересный комментарий.
Спасибо. Воспользовался Вашим опытом, очень помогло, т.к. ни когда не занимался обьективами. Поломка — открутился винт направляющего зума. С Вашими картинками на все ушло где-то 2,5 часа. Ещё раз спасибо.
Разбираем переднюю часть объектива. Не нужно.
Есть еще одна ссылка http://budnikov.com/2010/11/remont-obektiva-canon-17-85-is/
у меня проблемка с этим объективом Решил взять объектив с рук, племяннице пофотать научиться. Начал проверять, вроде всё с объективом хорошо. Но на дальшнем конце при фокусировке на объектах далее 4-5 метров начинается беда. Автофокус мечется как угорелый туда-сюда (примерно в нужном диапазоне) и так до опупения. Редко типа находит фокус, но ошибается ощутимо.
Смущает то, что происходит это только на дальнем конце и только при фокусировке на приличном расстоянии. Если на дальнем фокусироваться на 2 метра, то вообще всё молниеносно и четко отрабатывает.
Много эксперементировал, данная проблема плавно уменьшается с 85 до примерно 50мм, на меньшем фокусном её вообще нет.
Что это? Чет не нравится мне такое поведение объектива.
Что проверял:
1. Другие объективы работают без проблем.
2. Освещение — облачный день, достаточно хорошее. Другие объективы, даже китовый 18-55 вообще без проблем стреляют.
3. Контакты в норме.
4. Диафрагма работает.
5. Пыли визуально нет, всё чистое.
Итак, это проблема всех 17-85, или конкретный экземпляр? Что это и лечится ли?
Спасиб.
вот думаю в чью сторону смотреть, блока диафрагмы, или еще чего, может вы подскажете? буду очень благодарен
Спасибо большое! Всё получилось, всё работает! Не знаю как бы справился без Вашей инструкции. Даже пыль вроде бы не собрал))
Ришат, увы пока не смогу помочь вам советом. Система фокусировки, насколько я себе её представляю, расположена в камере и работает через объектив. Таким образом возможно проблема может быть и в системе фокусировки. Почему она проявляется именно с этим объективом — это вопрос.
Отличная статья!
Кто подскажет. как на таком обективе разжать заклинившую диафрагму.
вскрыл свой объектив, шлеф дифрагмы вообще отвалился, разжал ее отверткой. Объектив работает в ручной фокусировке и на постоянно открытой диафрагме.
Огромное спасибо за статью!
У меня тоже 99-я ошибка, теперь буду чинить!
Павел, удачи! Отпишитесь об успехах :)
Успешно разобрал объектив, отпаял треснутый шлейф диафрагмы. Впаял новый (ebay). И обратно все собрал.
Большое спасибо за подробную инструкцию.
Удачи!
Спасибо за полезную статью.
Вчера поменял шлейф на своем объективе, ошибка 99 исчезла!!! Но другая проблема осталась, а именно: не работает автофокус, т.е. слышно как он пытается захватить объект и не может. Да и когда отключаю автофокус, кручу и ни чего не происходит и потом раз и резко меняет фокусировку. Так же фотографии получаются очень темные, не могу понять с чем это связано, т.е. при нормальном освещении фотографии получаются темные. Помогите разобраться с данной проблемой!!!!
п.с. про ошибку 05 при попытке фотографирования со вспышкой, не спрашиваю, т.к. думаю нужно почистить затвор и все будет ок.
Проблема такая же как в сообщении от Ришат №28 (https://paulov.ru/disassembly/oshibka-99-ili-kak-razobrat-canon-17-85-is-usm-i-pomenyat-blok-diafragmyi/#comment-3907) тоже проблемы с авто-фокусировкой объектив EF-S 17-85 mm. Сначала начал замечать что не авто-фокусируется на дальних объектах, теперь уже не авто-фокусируется совсем. Причем подсветка ручной фокусировки работает хорошо. Создаётся такое впечатление что какие то контакты позиционирования фокуса окислились или что то в этом духе. Помогите выявить причину.
P.S. Ришат подскажи удалось тебе исправит данную проблему
Повторено успешно. Спасибо!
p.s. Под рукой лучше иметь Lenspen)
Разобрал объктив и поменял шлейф диафрагмы, ошибка исчезла, а вот фокус перестал работать. Даже когда кручу кольцо фокуса в ручную ничего не изменяется. Такое впечатление, что его вообще отрубило. Подскажите какой именно шлейф отвечает за фокусировку. Я предпологаю, что при разборке повредил что-то потому как всё рабоает отлично, а фокус мертвый.
спасибо.
Про фокусировку сам не знаю.
У меня все ОК на этом объективе, есть еще 50\1.4, на нем стала фокусировка барахлить, т.е. он долго фокусируется и иногда промахивается.
Тему еще не копал, некогда было.
У меня такая ошибка проявилась на примерно 7500 кадре +- 100 кадров. Отдал в сервис. За замену блока диафрамы взяли 5600. При получении сервисник сказал, что шлейф в этой модели лежит так неудачно, что он будет выходить из строя всегда. Я это запомнил.
Десять дней назад примерно на 15000 кадров появилась опять ошибка 99. С другим объективом аппарат работает нормально. С этим ошибка. Правда иногда кадр все же можно сделать. Видимо контакт на шлейфе иногда все же есть. Делаю вывод, что опять проблема с преломлением шлейфа. Удивило, что опять 7500 кадров.
Может кто знает — это действительно такая неудачная модель (17-85)? У них у ВСЕХ каждые 7-10 тысяч кадров шлейфы ломаются ? Или это у меня такой неудачный экземпляр попался ?
И где можно купить блок диафрагмы для него ?
Огромное спасибо за статью!!!
На днях пропал автофокус но ошибки никакой не выдаёт. Просто дёргается из стороны в сторону и всё. Повёз в сервис, сказали что заклинило диафрагму и решение проблемы стоит 170 евро. Полез в интернет и наткнулся на Вашу статью. Два вопроса,после сборки нужно юстировать? И что лучше- купить блок диафрагмы или только шлейф? Ещё раз большое спасибо.
С уважением
Илья
Добавлю, тушка у меня 350Д, обнаружил кнопку ручного изменения диафрагмы … Вообщем вручную диафрагма работает но красные точки автофокуса не загораются и объектив дёргается из стороны в сторону пытаясь настроить резкость. В ручную резкость подстраивается без проблем…
Владимир, блок диафрагмы я брал не ебее, ссылка в статье, если такого товара нет, то просто поиск по названию даст желаемое. У нас это стекло отходило значительно более 7500 кадров, я думаю около 40-50 тысяч, при том зум активно использовался. Может неудачный шлейф попался.
Илья, настройки подвергается только фронтальная линза, соотв. если установить её также как и была, то проблем быть не должно. Это мое мнение как не специалиста в оптике :)
Ну вот и у меня пару раз выдало ошибку 99. Потом снова всё заработало. Сегодня работает только на закрытом зуме . Поискал на ебее, самый дешёвый новый блок стоит 38евро, всё остальное более дешёвое — не новое,видно с разборок. Попробую перепаять шлейф, если не выйдет тогда закажу блок.
Кстати по количеству кадров мой даже и 7 тыщ не набрал(надо поставить програмку чтоб проверить точно) но видимо возраст дал себя знать (2005года).
У меня также началось :(
Сегодня снова гуглил по этому вопросу и наткнулся на англоязычную инструкцию где человек не меняет шлейф а просто разрезает его в месте повреждения, соединят концы, убирая петлю (в которой как я понимаю и есть недоработка инженеров кэнона) пропуская шлейф напрямую. Собранный объектив работает без проблем,и по утверждению хозяина шлейф подвергается меньшему износу благодаря меньшему изгибу.
Сегодня поставил прогу и посмотрел колличество отснятых кадров с этим объективом -6028…Я думал меньше…
CANON 50mm 1.4 часто от удара происходит повреждение переднего барабана с линзой . За лето было в ремонте штук 10 . 17-85 мм если нет фокусировки то часто проблема в узле стабилизации . Стоит 74 $ с доставкой с ebay .
Отромное спасибо за статью. Она мне (из многих в интернете) показалась более реальной. Сперва блок не нашел. Заказал шлейф. Перепаять не удалось, тк при нагреве контактов, они поотваливались и/или проволка обмотки катушки поотсоединялась, а сечение там так мало, что припаять его обратно возможно только с микроскопом (я не стал заморачиватся). Более тщательно поискав на ebey.com, заказал блок. Ждал около месяца. Задержался на немецкой таможне. Зато пришел с зеленой наклеечкой — Проверено, таможня Германии. Посылка пришла из Чикаго. Тк после разборки прошло некоторое время, собрал не с первого раза. Как оказалось Я в паз не поставил фронтальный фокусировочный оптический элемент — пришлось опять разбирать. Сейчас все работает. Еще раз спасибо за статью.
Сергей, спасибо что зашли и прочитали. Удачи!
Огромное спасибо! Получилось! О выпавшей резиновой детале:по-видимому их должно быть три,т.к. есть соответствующие углубления со штырьками под них.Понимаю,что назначение резинок для более плотного ,мягкого хода зума,как бы «в натяг».И устраняет самопроизвольное вытягивание зума при носке объективом вниз.Только вот это уже вторая разборка объектива(первая была неудачной там и были утеряны две резинки). Но их можно изготовить самостоятельно и просто посадить на клей,после этого они забудут выпадать.У шлейфа прозвонил тестером дорожки,нашел отсутствующую и впаял тонкий провод вместо неё. Тяжело было припаять к месту разъёма(папа),там золотистые дорожки проходят очень близко.Ну ничего.паяльник точим потоньше и одним касанием без перегрева как бы точечная пайка. Полученное место пайки смотрим через лупу,да бы не перекоротить соседнюю дорожку. Если таковая есть,то осторожно ножом подрезаем образовавшуюся»соплю» кто держал в руках паяльник меня поймут.Вся эта процедура из- за отсутствия нового шлейфа и расчёт,что ещё прослужит старый. Да и если приобрету новый ,то уже будет опыт разборки. И ещё заметил ошибка 99 появилась на морозе,где-то было около минус 20. конечно не сразу,но съёмка была частой в таких условиях. Ребята читаем паспорт,там же указан температурный интервал,так он плюс 40 и до нуля.Неудивительно,что шлейфы летят именно на морозах,где они просто дубеют вместе с фотографом. А учитывая такой изгиб петли -вот вам и результат… И ещё—немного подогнул направляющую к которой приклеен шлейф.Она задаёт радиус изгиба петли.А чём он больше,тем лучше.Что касается юстировки по передней линзе,то делаем метки и ослабляя три винта её удерживающих.В небольших пределах поворачиваем её в разных направленях делаем снимки например мелкого текста,линий и смотрим результат.Где чёткость картинки выше,то там и оставляем линзу,зажимаем винты с одинаковым лёгким натягом.Ведь нам предстоит её ещё не раз снимать для удаления пыли.Ведь не зря его ещё зовут пылесосом.Ругать этот объектив в общем-то не за что,рабочая лошадка снимал им в экстремальных условиях и очень много.А сломаться рано или поздно может всё- это же механика. Были бы запчасти и руки…Всем спасибо,а особенно автору,ведь дал сначала надежду,а потом и уверенность,что лечиться этот объектив—-лечиться на радость их хозяевам!!!!!!!
Добрый день всем!
Парни, следуя мануалу для авторизованных сервисов, после замены диафрагмы или стабилизатора требуется юстировка на спец оборудовании. У вас объективы работают нормально?
Большое человеческое спасибо, просто прекрасный мануал! Благодаря вам поменял шлейф на своем любимом штатнике =)
Относительно припайки шлейфа послушайте совет #24 от Дена, не выпаивайте старый шлейф, а обрежьте его максимально близко к плате и напаяйте новый шлейф сверху старого! Очень удобный и безопасный метод.
#12 booblik в 26.12.2011 — 00:45
Пришел мне такой же объектив с переломленным шлейфом, заказал новый шлейф в Москве и поменял, все работает.
Только фронтальную линзу я не стал вынимать, говорят она требует юстировки.
ПОДСКАЖИТЕ — фронтальную линзу можно не трогать при разборке?
Добрый день фотолюбители !!!
Столкнулся со следующей проблемой :
уронил фотоаппарат и после этого перестал фокусироваться этот оьектив 17-55 is usm
в каком элементе может быть проблема при данном диагнозе
Заранее спасибо !!!
и еще один вопрос к знатокам
Что такое узел стабилизации ?
(пост 50)
«»»CANON 50mm 1.4 часто от удара происходит повреждение переднего барабана с линзой . За лето было в ремонте штук 10 . 17-85 мм если нет фокусировки то часто проблема в узле стабилизации . Стоит 74 $ с доставкой с ebay . «»»
судя по всему возможно в нем проблема потому что после разбора обьектива видимых физических поломок обнаружено не было теперь вот не знаю куда копать
Это случайно не то что мне нужно ?
http://www.ebay.com/itm/CANON-EF-S-17-55MM-2-8-IS-USM-POWER-DIAPHRAGM-APERTURE-IRIS-UNIT-PART-NEW-OEM-/330934978568?pt=Digital_Camera_Accessories&hash=item4d0d430808
очень нужен совет эксперта
помогите !!!
Подскажите пожалуйста, не работае автофокус, то есть снимок получается четким , а на объектив не выводится четкого изображение, т.е не вижу что фотографирую, подскажите в чем может быть проблема , может объектив сломан?
Маша.<<>>
Если снимок получается Чётким, то автофокус Работает. Объектив исправен! А если глаз видит размытое изображение, то сместилась настройка линзы Видоискателя. Легко настраивается поворотом колёсика настройки.
Добрый день Роман.
Большое спасибо за подробную инструкцию с картинками… Очень помогло при ремонте объектива.
Что хочу добавить на основе моего опыта.
1. Перед снятием фронтальной линзы необходимо кроме отметки положения винтов крепления линзы — Отметить положение самой линзы относительно корпуса. Тогда уже точно фокусировка не собьётся.
2. При разборке и сборке Использовать пылесос и специальную кисточку для очистки линз от пыли. Многие детали пластиковые, статическое электричество создаёт проблемы. При работе с пылесосом Осторожно! Не засосите крепёжные винты.
3. При сборке обратите внимание на подвижность механизма ручной фокусировки. В моём случае, пришлось повторно разбирать для устранения проскальзывания кольца ручной фокусировки.
4. Как уже раньше было замечено в комментариях, типичная ошибка при сборке — Это установка USM-мотора.
Необходимо добавить в руководство. Что Вилка мотора должна одеваться на рычаг перемещения фокусировочной линзы.
И ещё, я не хочу критиковать язык изложения. Но Шурупы — это для крепежа деревянных изделий. Здесь применяются Винты. У механиков, считается дурным тоном, когда говорят — Дырочка. Есть — Отверстие.
Большая просьба — Внести изменения в инструкцию, чтобы избежать типичных ошибок и проблем. Когда разбираешь, то нет времени читать все комментарии.
Юрий, спасибо вам за подробнейший отзыв!
Фёдор, нормально. Но юстировать надо, это да.
Сергей, спасибо что зашли!
Andrei Maslennikov, спасибо за подробнейший отзыв :) сейчас внесу дополнения)
Спасибо за подрробную статью. Очень радует, что подобные статьи не за деньги, а за спасибо. Во всем удалось разобраться.
Иван, вам спасибо что зашли ) Удачи с техникой!
Спасибо за статью я с помощью её оживил свой упавший Canon EF 28-135 mm f/ 3.5-5.6 IS USM. Отличие от вашего в том, что у него винтов в 2 раза больше)
Павел, рад что помог :)
Спасибо Роман ОГРОМНОЕ!!! Очень подробная инструкция! При вскрытии обнаружил переломившейся пополам шлейф диафрагмы на своём Canon 17-85 mm. Заметил, что при заводской установке шлейф очень сильно перегибается. Заказал новый на Ибее, приехал бысто аж за 42 рубля. Заводской фиксатор нового шлейфа ставить не стал, оставил в свободном состоянии, за механизм особо не задевает.
Сергей, супер! Удачи вам и вашей технике!
Спасибо! Получилось. Правда, в попытке сберечь шлейф при последующем использовании решил немного отогнуть кронштейн, на который он приклеен. В итоге теперь при зуммировании есть упор в районе 24мм. Проходит, но приходится прикладывать силу немного. Перебирать лень)
Примите и мои благодарности за Вашу статью!
очень помогла. без нее пришлось бы в сервис нести )))
а так, обошлось своими силами ))))
и в 1.8 $.
менял не весь блок диафрагмы, а только шлейф. на китайский.
вот, минут 15 назад, закончил сборку, с волнением включил камеру. первый тест — репетитор диафрагмы — отвечает. дальше тестовый снимок — порядок! ошибка не выскакивает!
спасибо ещё раз!!!
ps
Роман, в статье Вы пишете » Это единственная подстроечная линза», не могли бы вы подсказать что именно с помощью её кругового позиционирования можно отрегулировать?
у объектива (и до разборки и теперь лёгкий бек фокус), но это как я понимаю не с помощью этой линзы лечится?
Зигфрид, увы я не спец по фото-технике. Насколько я понимаю этот объектив юстируется с помощью изменения положения этой линзы.
ЗАКАВЫКА!
После разборки и перепаивания шлейфа собрать-то собрал объектив, и он даже, как ни странно, работает вроде как надо… Однако такой нюанс: минимальное значение диафрагмы при полностью открытой дырке – почему-то 5.6, а не 4. Если раньше при фокусном расстоянии 17 мм было минимальное диафрагм. число – 4, то теперь – только от 5.6. Не понял причины этой метаморфозы. А кто-нибудь знает, в чем тут секрет? Может кто подсказать?
P.S.
Разобрал и собрал данный объектив за 2 дня – день на разбор, день на сбор (до этого опыта по ремонту такой техники не было вовсе). По неосторожности при откручивании сорвал 2 шлицы на саморезах (довольно туго сидели) – вот тут пришлось долго возиться с высверливанием шляпок и выкручиванием «огрызков». (Потом добыл такие же в сервисе по ремонту мобильных. А интересно, можно ли где-то купить родные «фото-винтики» для Canon про запас? :))
Сорвал, кстати, и еще один шлиц – тоже пытался его «реанимировать», но, как оказалось, можно было разобрать не трогая этот винт (это те, которые подпружинены и в латунных втулках – не нуждаются они в выкручивании). Так что оставил его в покое со срезанным шлицем. ))
При разборке пользовался данной инструкцией + еще 2 другие схемы разборки, найденные в сети. В результате разобрал по технологии, когда передняя линза не снимается вовсе.
Отдельно приобретал не блок диафрагмы целиком, а только шлейф – ничего, перепаять удалось, и вроде без косяков (не помешала бы, по-хорошему, налобная лупа, но такой у меня не было – а была совсем простенькая и не очень сильная. В итоге: напрягал зрение сверх нужного). Выпаивал таким образом: старый шлейф обрезал. И площадки вокруг у контактов вырезал скальпелем так, чтоб отделить одну от другой: вот поочередно и отпаивал каждый контакт и снимал огрызок платы из-под него, стараясь действовать быстро.
Собирал объектив довольно трудновато (что куда ставить?!..) – «ЛЕГО» еще тот… Хотя и фотал разборку на разных стадиях, но, как выяснилось, не так часто, как было нужно: все-таки нюансов при разборке-сборке предостаточно. Вкупе с моими фото помогали снимки из этого поста плюс с тех 2-х блогов на эту же тему, которые нашел в сети. (Совет: фотайте чаще и с разных сторон – буквально каждый шаг – это упростит сборку.)
Еще «узкие места» процесса: порой задевал линзы пальцами – оттирал потом отпечатки. Не знаю, выручили бы тут латексные перчатки – т.к. если они устряпаны в силиконовой смазке от движущихся механизмов, то, стало быть, она точно так же отпечаталась бы на стекле.
Спасибо автору за этот пост и обсуждение!
Роман, спасибо за статью. Помогла с ремонтом объектива. на все про все 3 часа.
Разбирал перавй раз. Но делал немного по другому.
http://www.foto-da.ru/blog/?p=35
Предполагается, что для простоты разборки, необходимо отклеить кольцевой шильдик с буковками CANON и т.д., отвинтить три самореза (их позиция и требует юстировки) и вынуть, юстируемую впоследствии, переднюю линзу. Но я вовсе обошолся без снятия этой линзы. И драгоценные буковки CANON избежали контакта со скальпелем, что благотворно сказалось на внешнем виде, ведь это, всё-таки, лицо объектива.»
Но ваша статья была первой и сподвигла на самостоятельный ремонт. Премного благодарен
С автофокусом может поможет это: http://www.pbase.com/barry_2718/image/151503868
а именно — почистить контакты у USM.
#57 Snowmen в 11.05.2013 — 20:07
#12 booblik в 26.12.2011 — 00:45
Пришел мне такой же объектив с переломленным шлейфом, заказал новый шлейф в Москве и поменял, все работает.
Только фронтальную линзу я не стал вынимать, говорят она требует юстировки.
ПОДСКАЖИТЕ — фронтальную линзу можно не трогать при разборке?
—
я еще пока не разобрал свой,
но судя по : http://www.pbase.com/barry_2718/efs1785mm
идут со стороны байонета до конца, не трогая переднюю линзу.
—
…для послеремонтной работы шлейфа видимо нужно что-то сделать с металл. направляющей, которая крепится как штанга к диафрагме, а к ней клеится участок кабеля.
Если она сильно зажимает кабель (позиция 17мм), то при частом использовании зума до 17мм шлейф быстро ломается.
У места посадки последнего оптич.элемента есть выемка под эту штангу и кабель. Но эта штанга (направляющая) давит на кабель от оптики, а не к_. И в результате ломает. Хотя хода там вроде достаточно.
Или нужно сделать бОльшую выемку под неё на месте посадки линз.
..Видимо эта направляющая просто не пускает изгибающийся кабель внутрь объектива (чтобы не закусило и в кадр не влезло).
Но это достигается поломкой кабеля…
..да, и хранить объектив не в 17й позиции ))
Здравствуйте, у меня похожая проблема, тоже 400d и 17-85 ошибка 99
Подскажите, это может быть другая проблема, помимо шлейфа?
Тоже удалось починить свой объектив.
От себя добавлю следующее:
1. Переднюю линзу можно не снимать. Правда я свою все-таки снимал — после ремонта и сборки обнаружил на внутренней стороне передней линзы смаз от пальца. Разбирать снова весь объектив уже не было сил. Решил пойти по пути наименьшего сопротивления и таки снять переднюю линзу, заодно почистил ее от пыли. Снимать наклейку на морде советую зубочисткой — она не оставляет царапин и следов ремонта. Пометил положение передней линзы относительно корпуса, в итоге после сборки резкость вроде на месте. Leenspen иметь обязательно — не надейтесь что не останеться пальцев на линзах.
2. Задний оптический элемент снимать тоже нет необходимости!!! Во всяком случае я не снимал. Не зря его винтики залиты клеем.
3. В некоторых инструкциях разбирают USM-мотор…( http://www.foto-da.ru/blog/?p=35 ) Не нужно — я потом долго его собирал и есть риск повредить контакты и щетки в середине…
4. Запланируйте ремонт на выходные, чтобы все сделать за один солнечный день. Я ремонтировал вечером после работы (2 вечера) — как результат, утром под передней линзой при дневном свете обнаружил пальцы… Пришлось снять переднюю линзу чтобы не разбирать весь объектив снова.
И последнее: перед ремонтом очень советую пойти в магазин и купить новую крестовую отвертку РН00 (есть отвертки с маркировкой PZ00 — они не совсем подходят). Лучше взять с собой один винтик или весь объектив и примерить по винтам на байонете. Это облегчит весь процесс и сохранит кромки винтиков в целостности. Так же, советую поискать качественную отвертку с тоненьким… «жалом» что ли… не знаю как правильно эта часть называется — есть места куда обычной отверткой не подлезть.
И фоткайте все при разборке как можно чаще — при сборке поможет. Удачи всем! )))
дааа огромнейшее спасибо вам . неожидал что все так может быть( открыл а оказалось что гибкий шлейф и вовсе порван) попробовал пропаять но увы четыре проводка отвечающие за двигатель получилось запаять а остальные четыре для кординации диафрагмы которые идут к оптопаре не получилось( буду заказывать думаю . спасибо огромное еще раз) пока что поставил без гибкого шлейфа диафрагмы ) так как он отвалился было вовсе .) а так пока и без него на ручной придется фотать) спасибо еще раз) заочно и линзы почистил)
заказал отсюда http://www.ebay.com/itm/Aperture-Diaphragm-Shutter-Flex-Cable-Ribbon-Part-for-Canon-EF-S-17-85mm-IS-Lens-/390737299765?pt=Digital_Camera_Accessories&hash=item5af9c20935 думаю гибкий шлейф только менять так как в разы дешевле чем с блоком фиафрагмы . спасибо за пост^_^
урра) офигенски) пришёл заказанный шлейф) перепаял) установил) работает на урра) и автофокус начал стабильно работать и все проблемы исчезли ) спасибо еще раз)
Спасибо за инструкцию! Благодаря ей разобрал объектив и вкрутил дурацкий раскрутившийся винтик, который блокировал зум в одном положении.
Вот и у меня диафрагма грести стала. Фокусировка тоже.
Интересно без диафрагмы работать будет ?
Буду брать шлейф ! Отпишусь.
http://www.ebay.com/itm/QZO-USM-Diaphragm-Shutter-Unit-Aperture-Flex-Cable-for-Canon-17-85mm-4-5-6-Lens-/131237451875?pt=AU_Cameras_Photographic_Accessories&hash=item1e8e5c9863
Подскажите дешёвка пойдёт ?
Кстати КЕНОН-500Д ПИШЕТ ОШИБКА 01а не 99
спасибо за мануал, запустил мамкин объектив. Выкрутился болтик На блоке диафрагмы.
AF 17-85 is usm насосал пыли и грязи.По твоей методе я смогу все выгрести ?Да и AF на 50 и выше колбасит.Если почищу,то полегчает,да ?
Рамзаев Меняй шлейф диафрагмы
Роман, спасибо за статью. Похоже, пришло время ей воспользоваться..
У меня пока только один вопрос — по запчастям.
Новые блоки диафрагмы, которые предлагают на ebay, идут сразу со шлейфом? Или шлейф нужно заказывать дополнительно?
Спасибо.
заменил шлейф, а АФ так и не работает на зуме,туда сюда дрыгается, диафрагма в ручную все ок
Canon 17-55 f2.8 IS USM тоже не фокусирует, автофокус дергается, причем эти «рывки», «дёргания» носят одинаковый характер — 3-4 движения мотора в крайние позиции (одинаковым звуком) — при полунажатой кнопке спуска, причем при этих рывках есть момент, когда он вроде как ловит объект (смотрю в режиме liveview) но потом очередной 3й или 4й рывок — и ошибка фокусировки.
Что самое интересное — диафрагма работает, проверял и закрытием, и кнопкой под объективом, и кадры делает отлично в режиме ручной фокусировки на разных позициях диафрагмы.
Мотор получается тоже работает, т.к. он крутит блоки линз (как пишут на зарубежных форумах — «охотится» («focus hunting» или «lost focus ability»).
Свой объектив разбирал по этой инструкции и частично по другой — зарубежной, практически до конца, но дойдя до шлейфов посмотрел на них, вроде целые дорожки, продул пыль, почистил линзы и собрал (Lego курит в сторонке, пол дня ушло) обратно. Ничего не поменялось, все работает, кроме автофокуса((
У кого тут была проблема такая-же? Или есть сейчас, пишите, можете в вк мне писать, может найдем решение. Т.к. я несмотря на визуальную целостность шлейфа хочу все таки заказать шлейф диафрагмы и перепаять его, хоть и понимаю что шанс невелик.
Чтение нескольких зарубежных форумов тоже не особо помогло, там в основном все носят в СЦ…
В Нашем СЦ сказали что могут попробовать, если получится заменить без деталей (кроме шлейфов) то ремонт будет 5000 рублей, если с деталями то от 12 000…
Помогите, кто сталкивался, или у кого есть какие-то предположения.
еще, забыл добавить. Стабилизатор (IS) тозе работает… проверял на видео.
ВСЕ КОЛЬЦА МОТОРА УСМ СПИРТОМ ПРОТРИ И ПРОДАЙ ЕГО
Записал видео для наглядности
http://www.youtube.com/watch?v=ywksDDlflhE
После замены шлейфа юстировка не понадобится?
Очень подробно и показательно. Одна поправка, «задний оптический элемент», не надо трогать, иначе будет сбой фокуса.
Здравствуйте. Хочу купить объектив Canon ef-s 17-55 с рук. Продавец пишет что не исправлен стабилизатор изображения и продает объектив дешевле остальных. Все остальное работает отлично по его словам.
Стоит ли покупать такой объектив? Какова стоимость зап частей?
Заранее благодарю, Евгений
Я бы не стал покупать такой объектив :) Текущий курс $ не мотивирует инвестировать в ремонт вещи со странными поломками и непонятной историей :)
Огромное спасибо за статью!
Поменял шлейф. Всё прошло на ура. При сборке очень помогло видео на ютуб от американского дедушки.
С фокусировкой всё в порядке хотя снимал и фронтальную и заднюю линзы. Хотя, похоже, можно было обойтись и без этого. На счет компаунда на винтах крепления задней линзы — моя версия, чтобы не откручивались, мотор-то ультразвуковой)
Большое спасибо за мануал! Наладил свой объектив — но не менял блок диафрагмы в сборе, а перепаял только шлейф.
Большущее спасибо за подробную статью. У меня выскакивала ошибка «нет связи с объективом» (тушка 1100D). Разобрал, оказался переломан шлейф. Заменил. Все работает. Потратил пол выходного. Но это того стоило.
Спасибо автору за такую статью!
Первый раз разбирал объектив, перепаивал шлейф, работа заняла 5-6 часов.
Второй объектив разбирал и собирал уже меньше по времени — 4 часа.
Третий раз сделал все за 1 час.
Из коментов почерпнул полезное — переднюю линзу можно не снимать,
задний оптический элемент снимать тоже нет необходимости.
Спасибо за статью!Переднюю линзу снимать нет необходимости. Чтоб ее не царапать не снимал крышку с объектива. Защелки пластиковой части байонета достаточно жесткие и хрупкие, одну сломал. Разборку начал сразу со снятия контакта концевика зуммирования. Затем латунные втулки. Дальше работа только с задней стороны.
Если обьектив намок,автофокус работает,на линзах остались сухие пятна от воды.Нужна ли полная разборка для чистки линз,или только крайние.Спасибо.
Как и писали выше, очень много ненужных операций. Для замены модуля диафрагмы или шлейфа диафрагмы, совершенно не нужно разбирать переднюю часть объектива, а также нет необходимости и крайне НЕ желательно снимать заднюю линзу (винты которой не просто так обработаны лаком), потому что последующее даже минимальное ее смещение при установке приведет к нарушению плоскости резкости. Шлейф великолепно и без всяческих затруднений меняется (перепаивается) без вышеуказанных операций.
P.S. Хорошая инструкция для новичков как попасть на юстировку оптики…