Очередная попытка попасть на плато Укок, на этот раз почти удачная :)
Как и в прошлом году мы решили ехать в конце августа. Это отличное время для посещения плато Укок, при хорошей погоде дневная температура будет в районе +10—+15 °С, а ночная в районе -5 °С, что позволит комфортно спать при наличии хорошего спальника, но самое важное — на плато не будет большой воды! Опыт двух лет показал что передвижение по плато в конце августа вполне доступно для стандартно-укомплектованного внедорожника любой марки, но, конечно, шноркель и хорошая резина не повредят :)
Плато Укок это приграничная территория для посещения которой необходимо разрешение. Его можно получить двумя путями.
Первый вариант — заранее отправить отсканированное заявление в погранзаставу в селе Акташ и через пару недель разрешение будет готово. Правда никто не гарантирует, что в разрешении не будет ошибок. Если вы обнаружите таковые, то переделывать разрешение будут минимум сутки, а если вы приехали за разрешением в пятницу и обнаружили ошибку, то получить исправленное разрешение вы сможете только в понедельник.
Второй вариант — приехать в село Кош-Агач и заполнить заявление в комендатуре, разрешение делают за пару часов. Правда, если вам откажут, то вы скатались до Кош-Агача зря :)
Мы выбрали второй вариант. Заполняем заявления…
Из Кош-Агача мы выдвинулись в сторону плато по указателям на село Джазатор. Прибыв на Джумалинские ключи у подножия перевала Тёплый ключ мы увидели что все домики заняты, а за место под Солнцем берут дань. Грустно, т.к. абсолютно непонятно на что идут собранные деньги — никаких визуальных отличий в этом месте за три года не замечено.
Мы решили скататься в сторону Калгутинского рудника, место выглядит как декорации к пост-апокалиптическому фильму.
Внутри сторожки охранников.
Вольфрам охраняли хорошо.
Навигатор упрямо показывал дорогу через эти горы на плато. В реальности никакой дороги нет.
Переночевав в низинке на следующее утро поехали через перевал Тёплый ключ. На вершинке внезапно пошел сильный снег. Грязевая резина задубела, и мы решили остановиться в сторожке перекусить, пока непогода пройдет.
Вот небольшое видео.
Отлично покушав, выглянули в окно…
И небольшое видео.
Так-то лучше :)
Двигаемся дальше.
Красотища, куда ни глянь.
Вышли на плато и остановились на первом месте стоянки. Вид на плато Укок.
Палатка «5 секунд» живет уже третий год.
На плато встретили возвращающийся экипаж, который нам поведал что дальше все ОК.
На следующее утро поехали на заставу Аргамджи. Она законсервирована, и по большей части разорена, но есть строения, закрытые на ключ, в которых живут, приезжающие сюда пограничники. Застава производит довольно жуткое впечатление.
Виды просто потрясающие.
Спортзал.
Россия глазами художника.
С Аргамджи поехали в сторону озера Укок. Дороги немного затоплены, но ничего критичного. Вот пара видео с самых глубоких участков.
Тут я решил скрестить Galaxy Note и советский бинокль :) На правах фото-эксперимента.
Пограничные столбики, на которых некогда находились провода под напряжением, сейчас спиливают на дрова. Куда девается провод остается загадкой ;)
В этот же день мы доехали до Челябинской казачьей заставы, чтобы отметиться и двинуть к озеру Укок, но после заставы свернули не туда :) Как оказалось мы ломанулись к Казахстанской границе, форсировав реку Кара-Булак. Пограничники догнали нас, пока мы лебедились в грязюке, и объяснили что так делать не стоит :)
Развернувшись мы решили заночевать неподалеку от заставы, и пока катались по горкам я обнаружил, что свеже-отремонтированный двигатель сильно перегревается. Быстрая инспекция показала проблему в вискомуфте вентилятора :( Одна из немногих деталей, которую я не заменил при ремонте. Очень обидно. Приняли решение двигаться в обратную сторону.
Переночевали около моста через Ак-Алаху, где встретили команду рафтеров. На следующее утро поехали посмотреть место где нашли принцессу Укока.
На холме рядом красивое озеро.
И небольшое видео с холма. Ветер очень сильный, рекомендую уменьшить громкость :)
Эх, горы!
Доехали до зимовья, в надежде найти местных жителей, но никого не было дома.
Моя машинка сильно грелась и мы решили выдвинуться в сторону дома тем же путем, что и приехали. Переночевав перед перевалом на следующее утро решили что ехать обратно по той же дороге не интересно, и куда интереснее исследовать Калгутинский перевал.
По дороге увидели штольни.
В них вечная мерзлота :( По легенде тут есть проезд под горой на другую сторону.
Все замерзло.
Атмосферно.
При подъеме на перевал увидели сверток в сторону Монголии, немного проехались по нему, чтобы осмотреться. Впереди Монголия.
Калгутинский перевал, лично для меня, красивейшая дорога в горном Алтае.
Фотографии не в силах передать всю эпичность этого места :)
Рекомендую побывать там!
Плато Укок, одно из немногих нетронутых мест, доступных для автотуризма в горном Алтае.
Удачи на маршрутах!
P.S. Профессиональный репортаж с плато Укок.
Если вам понравилось, пожалуйста, не поленитесь кликнуть «мне нравится» или «поделиться» или «+1» чуть ниже, или кинуть ссылку на статью в свой блог или форум. Спасибо :)
Рома, если не против, стырю у тебя фотографию, где мы ксерим докУмент :)
Да без проблем, Таня :)
Роман, Калгутинский перевал, по которому обратно ехали-это тот, который на генштабовских картах, показан как основная дорога?Ну и как он по проезжаемости, по сравнению с Тёплым ключём?
Да, ещё вопрос…В Кош-Агаче заполняли пропуска на каждого индивидуально?
Андрей, да, Калгутинский это который на генштабе (на самом деле я не уверен в правильности названия, сейчас его называют просто «старая дорога»).
Мы оформляли групповой пропуск, т.к. оформлять меньше бумажек и пограничникам так удобнее.
Камней меньше?Просто с нами L-200 стоковый пойдёт-говорит, что за свою корму ему $ыкотно как то…)
Феерично. Великолепные фотки, прекрасные места. Автору респект.