Путешествие на плато Укок 2012

Очередная попытка попасть на плато Укок, на этот раз почти удачная :)

Как и в прошлом году мы решили ехать в конце августа. Это отличное время для посещения плато Укок, при хорошей погоде дневная температура будет в районе +10—+15 °С, а ночная в районе -5 °С, что позволит комфортно спать при наличии хорошего спальника, но самое важное — на плато не будет большой воды! Опыт двух лет показал что передвижение по плато в конце августа вполне доступно для стандартно-укомплектованного внедорожника любой марки, но, конечно, шноркель и хорошая резина не повредят :)

Укок плато, 2012 (1)

Плато Укок это приграничная территория для посещения которой необходимо разрешение. Его можно получить двумя путями.

Первый вариант — заранее отправить отсканированное заявление в погранзаставу в селе Акташ и через пару недель разрешение будет готово. Правда никто не гарантирует, что в разрешении не будет ошибок. Если вы обнаружите таковые, то переделывать разрешение будут минимум сутки, а если вы приехали за разрешением в пятницу и обнаружили ошибку, то получить исправленное разрешение вы сможете только в понедельник.

Второй вариант — приехать в село Кош-Агач и заполнить заявление в комендатуре, разрешение делают за пару часов. Правда, если вам откажут, то вы скатались до Кош-Агача зря :)

Мы выбрали второй вариант. Заполняем заявления…

Укок плато, 2012 (2)

Из Кош-Агача мы выдвинулись в сторону плато по указателям на село Джазатор. Прибыв на Джумалинские ключи у подножия перевала Тёплый ключ мы увидели что все домики заняты, а за место под Солнцем берут дань. Грустно, т.к. абсолютно непонятно на что идут собранные деньги — никаких визуальных отличий в этом месте за три года не замечено.

Мы решили скататься в сторону Калгутинского рудника, место выглядит как декорации к пост-апокалиптическому фильму.

Укок плато, 2012 (3)

Внутри сторожки охранников.

Укок плато, 2012 (4)

Вольфрам охраняли хорошо.

Укок плато, 2012 (5)

Навигатор упрямо показывал дорогу через эти горы на плато. В реальности никакой дороги нет.

Укок плато, 2012 (6)

Переночевав в низинке на следующее утро поехали через перевал Тёплый ключ. На вершинке внезапно пошел сильный снег. Грязевая резина задубела, и мы решили остановиться в сторожке перекусить, пока непогода пройдет.

Укок плато, 2012 (7)

Вот небольшое видео.

Отлично покушав, выглянули в окно…

Укок плато, 2012 (8)

И небольшое видео.

Так-то лучше :)

Укок плато, 2012 (9)

Двигаемся дальше.

Укок плато, 2012 (10)

Красотища, куда ни глянь.

Укок плато, 2012 (11)

Вышли на плато и остановились на первом месте стоянки. Вид на плато Укок.

Укок плато, 2012 (12)

Палатка «5 секунд» живет уже третий год.

Укок плато, 2012 (13)

На плато встретили возвращающийся экипаж, который нам поведал что дальше все ОК.

Укок плато, 2012 (14)

На следующее утро поехали на заставу Аргамджи. Она законсервирована, и по большей части разорена, но есть строения, закрытые на ключ, в которых живут, приезжающие сюда пограничники. Застава производит довольно жуткое впечатление.

Укок плато, 2012 (15)

Виды просто потрясающие.

Укок плато, 2012 (16)

Спортзал.

Укок плато, 2012 (17)

Россия глазами художника.

Укок плато, 2012 (18)

С Аргамджи поехали в сторону озера Укок. Дороги немного затоплены, но ничего критичного. Вот пара видео с самых глубоких участков.

Тут я решил скрестить Galaxy Note и советский бинокль :) На правах фото-эксперимента.

Укок плато, 2012 (19)

Пограничные столбики, на которых некогда находились провода под напряжением, сейчас спиливают на дрова. Куда девается провод остается загадкой ;)

Укок плато, 2012 (20)

В этот же день мы доехали до Челябинской казачьей заставы, чтобы отметиться и двинуть к озеру Укок, но после заставы свернули не туда :) Как оказалось мы ломанулись к Казахстанской границе, форсировав реку Кара-Булак. Пограничники догнали нас, пока мы лебедились в грязюке, и объяснили что так делать не стоит :)

Укок плато, 2012 (21)

Развернувшись мы решили заночевать неподалеку от заставы, и пока катались по горкам я обнаружил, что свеже-отремонтированный двигатель сильно перегревается. Быстрая инспекция показала проблему в вискомуфте вентилятора :( Одна из немногих деталей, которую я не заменил при ремонте. Очень обидно. Приняли решение двигаться в обратную сторону.

Переночевали около моста через Ак-Алаху, где встретили команду рафтеров. На следующее утро поехали посмотреть место где нашли принцессу Укока.

Укок плато, 2012 (22)

На холме рядом красивое озеро.

Укок плато, 2012 (23)

И небольшое видео с холма. Ветер очень сильный, рекомендую уменьшить громкость :)

Эх, горы!

Укок плато, 2012 (24)

Доехали до зимовья, в надежде найти местных жителей, но никого не было дома.

Укок плато, 2012 (25)

Моя машинка сильно грелась и мы решили выдвинуться в сторону дома тем же путем, что и приехали. Переночевав перед перевалом на следующее утро решили что ехать обратно по той же дороге не интересно, и куда интереснее исследовать Калгутинский перевал.

По дороге увидели штольни.

Укок плато, 2012 (26)

В них вечная мерзлота :( По легенде тут есть проезд под горой на другую сторону.

Укок плато, 2012 (27)

Все замерзло.

Укок плато, 2012 (28)

Атмосферно.

Укок плато, 2012 (29)

При подъеме на перевал увидели сверток в сторону Монголии, немного проехались по нему, чтобы осмотреться. Впереди Монголия.

Укок плато, 2012 (30)

Калгутинский перевал, лично для меня, красивейшая дорога в горном Алтае.

Укок плато, 2012 (31)

Фотографии не в силах передать всю эпичность этого места :)

Укок плато, 2012 (32)

Рекомендую побывать там!

Укок плато, 2012 (33)

Плато Укок, одно из немногих нетронутых мест, доступных для автотуризма в горном Алтае.

Укок плато, 2012 (34)

Удачи на маршрутах!

P.S. Профессиональный репортаж с плато Укок.

Если вам понравилось, пожалуйста, не поленитесь кликнуть «мне нравится» или «поделиться» или «+1» чуть ниже, или кинуть ссылку на статью в свой блог или форум. Спасибо :)

Вы можете оценить эту статью: 12345

Загрузка...

Комментарии приветствуются (уже оставили 7 комментариев)
  1. avatar Таня:

    Рома, если не против, стырю у тебя фотографию, где мы ксерим докУмент :)

  2. avatar ds:

    Да без проблем, Таня :)

  3. avatar Андрей:

    Роман, Калгутинский перевал, по которому обратно ехали-это тот, который на генштабовских картах, показан как основная дорога?Ну и как он по проезжаемости, по сравнению с Тёплым ключём?

  4. avatar Андрей:

    Да, ещё вопрос…В Кош-Агаче заполняли пропуска на каждого индивидуально?

  5. avatar ds:

    Андрей, да, Калгутинский это который на генштабе (на самом деле я не уверен в правильности названия, сейчас его называют просто «старая дорога»).
    Мы оформляли групповой пропуск, т.к. оформлять меньше бумажек и пограничникам так удобнее.

  6. avatar Андрей:

    Камней меньше?Просто с нами L-200 стоковый пойдёт-говорит, что за свою корму ему $ыкотно как то…)

  7. avatar ivvva:

    Феерично. Великолепные фотки, прекрасные места. Автору респект.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Получать новые комментарии по электронной почте. Вы можете подписаться без комментирования.